МК ДОУ "Детский сад № 140" г. Новокузнецк, Кемеровская область

Уважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!

Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому.

Домашняя Академия по развитию социально-бытового ориентирования 5-6 лет

Домашняя академия по органам чувств 5-6 лет

Домашняя академия по развитию мелкой моторики рук и осязания 3-4 года

Домашняя академия по зрительному восприятию с ребенком 3-4 лет

Домашняя академия по ориентировке 3-4 года

Домашняя академия по ориентировке 5-6 лет

Домашняя академия

Домашняя академия с ребенком 5-6 лет

гигиена зрения и рациональное питание

История очков

Игры на развитие зрит.памяти

Игры, которые стимулируют остаточное зрение

советы_родителям_по_развитию_и_охране_зрения

Правила_организации_домашней_среды

Дети_и_компьютеры

Развитие зрительных функций у детей раннего возраста

Зрительно -моторная координация

Советы родителям будущих школьников

Рекомендации родителям детей с нарушением зрения

Наш детский сад – специализированное дошкольное учреждение, в котором одновременно осуществляется лечение и воспитание детей с нарушениями зрения. Лечение глазных заболеваний, развитие зрительного восприятия, повышение остроты зрения и устранение косоглазия у детей, является, безусловно, самой главной задачей для всех специалистов нашего учреждения.

5814c6ec1253

Помимо лечения на аппаратах, с детьми занимается специалист – учитель-дефектолог (тифлопедагог). Занятия тифлопедагога направлены на развитие зрительного восприятия детей, совершенствование их сохранных анализаторов, на подготовку к обучению в массовой или специализированной школе (для слабовидящих детей). При  планировании специальных  коррекционных занятиях занятий тифлопедагог учитывает зрительные возможности каждого ребенка и период его лечебно-восстановительного процесса, формирует умение пользоваться нарушенным зрением, развивает зрительно-познавательную активность детей, обогащает зрительно — сенсорным опытом. Развитие мелкой моторики и осязания дают возможность детям с нарушениями зрения выполнять практические действия при участии  тактильно- двигательного анализатора. Для дошкольников с нарушением зрения характерны трудности в выделении  формы, величины, в пространственном ориентировании, поэтому особое внимание уделяется   тем методам работы,  которые помогают  овладеть пространственными понятиями об отношении предметов друг к другу, умениями моделировать окружающую среду.

Тифлопедагог ориентирует детей в правильном восприятии времени, а также к нормам социально- адаптивного поведения  в общественно значимых и бытовых ситуациях. Благодаря этому у них формируются адекватные, реалистические и наиболее полные представления об окружающем мире.

Развитие ребенка только в стенах детского учреждения может получиться однобоким, если нет подкрепления и поддержки со стороны семьи. Только вместе с родителями мы сможем добиться максимальных результатов в деле развития детей. С этой целью   необходимо выполнять все рекомендации врача-офтальмолога, тифлопедагога и других специалистов.

Положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родными могут способствовать выработке у него волевых качеств и эмоциональной устойчивости. Родители, охваченные естественным чувством жалости, сострадания, окружают ребенка чрезмерным вниманием и оказывают ему помощь там, где он мог бы без этого обойтись. Родители стараются сделать все за ребенка: кормят, умывают, одевают его в том возрасте, когда он может уже это сделать самостоятельно. В некоторых семьях наблюдается другая крайность: родители и окружающие ребенка взрослые открыто выражают недовольство им,

подчеркивают нарушения в развитии ребенка, раздражаются из-за его ошибок и неудач, не уделяют ребенку должного внимания, недостаточно заботятся о нем.

Родители должны помочь в осуществлении чрезвычайно важной задачи – сохранить, и при возможности, улучшить зрение ребенка. Для этого необходимо:

  • соблюдать зрительный режим и все рекомендации и назначения врача-офтальмолога, учителя-дефектолога;
  • следить за правильным ношением очков и окклюзий, за их состоянием;
  • создавать дома определенные условия для комфортного зрительного восприятия (рациональное освещение, правильный выбор мебели и ее расположение, строго дозированный просмотр телепередач, обеспечение безопасности и т.д.);

Весь процесс развития ребенка зависит от того, как сумеют врачи, педагоги и родители организовать его жизнедеятельность, с тем, чтобы были учтены все стороны его здоровья и психического состояния.

 




Метки

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Перейти к верхней панели
2020 ©МК ДОУ "Детский сад № 140". Все права защищены